Педагогический проект

«Виват, Россия!»

Для детей средней группы

Разработала и провела

вос-ль Павлова Н.В.

МБДОУ № 96 г.Чита

Забайкальский край

Название проекта: «Виват, Россия!».

Тип проекта: информационный.

Вид проекта: средней продолжительности – 13 – 22 февраля 2017г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о родном городе, знаменитых земляках;

знакомство детей с символами государства; 

активизировать словарь детей новыми понятиями.

Актуальность проблемы:

Коренные преобразования в стране сопровождаются изменениями в социально- экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма.

В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья, но мало уделяет внимания патриотическому воспитанию детей, любви к Родине;  поэтому именно в детском саду особенно важно заложить основы и нравственного здоровья.

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно наши дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность.

Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.

Поэтому была поставлена цель и выделены задачи нравственно - патриотического воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

Воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

сформировать бережного отношения к природе и всему живому;

развить интерес к русским традициям и промыслам;

сформировать элементарные знания о родном городе, знаменитых земляках;

познакомить детей с символами государства;

усвоение новых слов.

Учитывая возраст детей, план работы над проектом был составлен так, что каждый день имеет свое название; все планируемые мероприятия распределены по развивающим составляющим в соответствии с ФГОС.

 

13 февраля, понедельник.

«Родная страна – Россия!»

Направление развития

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Утренний сбор «Путешествие по России»: рассматривание детских фотографий, принесенных детьми (ребенок рассказывает, где и с кем отдыхал, что интересного видел, что изображено на фотографии, как добирались к месту отдыха). Внимание!: необходима предварительная работа с родителями!

Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Экскурсия на автобусе», «Едем на поезде», «Самолет». Цель: продолжать расширять знания о различных видах транспорта, знакомить с трудом взрослых; формировать знания о правилах поведения в транспорте; развивать диалогическую речь и способствовать ролевому взаимодействию.

Познавательное развитие

НОД «Знакомимся с символикой России».

Цель:

1. Дать детям представление о флаге, гербе как о государственных символах России, истории их происхождения.

2. Познакомить с нашими предками – славянами.

3. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

4. Познакомить с символическим значеним флага и герба.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свое имя, фамилия и отчество. Каждый человек им гордится. Есть свое имя и у нашей с вами Родины. А что такое Родина?

Дети: место, где мы родились и живем.

Воспитатель: А как называется наша Родина, наша страна?

ДетиРоссия

ВоспитательРоссия…Какое красивое слово!

Россия-это наша великая Родина!

Воспитатель: Ребята, нашу страну можно узнать не только по названию. Как вы думаете, как еще можно определить название страны? Вы еще не знаете, а название страны можно определить по символамСимволами России являются флаг, герб. И сегодня на занятии мы с вами с ними познакомимся.

Воспитатель: Наша Родина – Россия- государство древнее, оно возникло много, много лет назад. В те древние времена еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне.

Жизнь славян была неспокойной, им часть приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. Когда приближалась опасность, воин брал палку, а на конец палки привязывал пучок сухой травы и поднимал палку высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к воину сбегался народ и защищал свою землю.

Но позже кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились флаги.

Государственный флаг России является официальным государственным символом. Он представляет собой полотнище ткани прямоугольной формы, разделенное на три равные части разного цвета. Ребята посмотрите на наш флаг, какие цвета вы видите?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага?

Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает)

Синий – вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей.

Красный – цвет силы, отваги, это кровь, пролитая за Родину.

Флаги есть не только у нашей страны, но и у других стран. Флаги разных стран отличаются друг от друга. У каждой страны свой флаг. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых флагов(показывает флаги других стран- например, Ливии, Украины, Германии).

Физкультминутка(дети весело шагают друг за другом по кругу 2 раза)

Перед Российским флагом

Пройду я гордым шагом.

Дети садятся на стульчики и проводится зарядка для глаз.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен флаг? Да правильно, флаг нужен для того, чтобы определить страну. Например, по флагу можно узнать из какой страны прилетел самолет, или какой стране принадлежит корабль в море. Ребята, а вы видели где-нибудь еще флаг России?(ответы детей)

А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен.

История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часть воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?

Дети: Стрелы, меч, копье, лук, автомат.

Воспитатель: А что защищало раньше воина?

Дети: Доспехи, щит.

Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре? (Ответы детей).

Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?

Дети: у него две головы, крылья подняты.

Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей).

Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.

А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главный царь, сейчас он называется президентом). А как зовут президента нашей страны?

А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. А где можно услышать гимн? (например,на Олимпийских играх)

Рефлексия: Как называется наша Родина?

С какими символами России вы сегодня познакомились?

Для чего нужен флаг, герб?

Как звали наших предков?

Что нужно сделать, когда исполняется гимн?

Знакомство с картой и глобусом (первичные сведения)

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций с энциклопедиях для дошкольников, книг о том, как жили наши предки

Мини-экскурсия «Русская изба» / групповой мини-музей

Д/игры:  «Собери флаг», «Собери герб / по типу разрезных картинок

Художественно-эстетическое развитие

Подгрупповая деят-ть: конструирование из бумаги «Российский флаг»

Цель: навыки аккуратного наклеивания различных форм, умение располагать цвета в определенной последовательности, сделать Российский флаг в технике аппликация.

Задачи:
- развивать творческие способности ребенка через создание аппликации; расширять кругозор у детей в области государственной символики; создать условия для формирования у детей патриотических чувств; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.

Самостоятельная деят-ть: рисование российского флага с использованием пооперационных карт.

14 февраля, вторник.

«Родной край – родная природа!»

Направление развития

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Утренний сбор : рассматривание иллюстраций и фотографий озера Кенон; ситуативная беседа «Что я знаю о Кеноне?»

Старт проекта «Наш Кенон» / совместно с педагогом-экологом

Познавательное развитие

Игра-путешествие  «Звери наших лесов»

Цель: Обогащать представление детей о животных нашего леса.

Задачи: отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес. Вы согласны?

Физ.минутка

Вместе в лес мы идём Не спешим, не отстаём.

По сугробам мы шагаем, Ноги выше поднимаем.

На носочках мы шагаем, Свою спинку выпрямляем.

И попрыгаем по дорожке, Хороши пружинки – ножки.

Воспитатель: Вот и дошли. А вы знаете, кто живёт в лесу? для этого надо отгадать загадку

«Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?»  (Волк)

- Волк какой? (Серый, лохматый, большой, дикий, умный)

ЗКР: воем, как волки на луну: произнесение звука У громко, тихо , шепотом + логоупражение «Лесенка звука»

-Ещё кто живёт в лесу?

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе, орешки я грызу» (Белка)

На фланелеграфе появляется белка

- Как называется домик, в котором живёт белка? (Дупло)

Игра малой подвижности «Орешки для белочки»: попасть в корзину шишкой (у каждого ребенка по 2-3 шишки)

- Ещё кто живёт в лесу?

«Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт» (Лиса)

- Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая)

- Как называется домик лисы? (Нора)

Подвижная игра «Лиса и куры»

- Ещё кто живёт в лесу?

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

- Расскажите, заяц какой? (Маленький, трусливый, летом серый, зимой белый)

- Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастёт, его домом становится весь лес)

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

- Ещё кто живёт в лесу ?

«Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (Медведь)

- Расскажите про медведя, какой он? (Большой, огромный, лохматый, косолапый)

- Как называется дом медведя? (Зимой - берлога, летом - весь лес)

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит, (Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (загибаем пальчики)

Только заиньке не спится - (Показать большой палец, вращая его.

Убегает от лисицы Мелькает он среди кустов, Запетлял - и был таков! (движения пальчиками одной руки по поверхности другой, в конце строчки – кулачок сжимается)

Воспитатель:- Молодцы, про всех рассказали.

- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные) - Где живут эти животные? (В лесу)

- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (Хоровые повторы детей)

вот мы с вами погуляли в лесу, сейчас пора возвращаться домой.

Физ.минутка

Вместе все домой идём, Не спешим, не отстаём.

По сугробам мы шагаем, Ноги выше поднимаем.

На носочках мы шагаем, Свою спинку выпрямляем.

И попрыгаем по дорожке, Хороши пружинки – ножки.

Д/и «»Кто где живет», «Мамы и детки», «Зоопарк»

Речевое развитие

Д/и «Кто как кричит», «Чей малыш?», «Чей хвост?», «Один – много»

Физическое развитие

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и куры», «Голодный волк»; игры малой подвижности «Орешки для белочки», «Угости зайчика морковкой»

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов – В.Сутеев и Е.Чарушин.

15 февраля, среда

«Листая страницы истории родного города»

Направление развития

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Утренний сбор «Какие бывают куклы?»

Знакомство с куклой –оберегом

Игры за столом: игры с куклами из мини-музея «Русская изба»

Экскурсия в детскую библиотеку на выставку «Куклы народов мира»

Речевое развитие

Литературная гостиная «Творчество забайкальских поэтов».

Цель: учить слушать поэтический текст, воспринимать художественное слово о явлениях природы, людях, животных. Продолжать формировать правила поведения в общественных местах; учить поддерживать артистов аплодисментами. ( 2-я половина дня)

Работа с книгой: знакомство с творчеством забайкальского поэтаН.Ярославцева «Стихи – детям»

Художественно-творческое развитие

Рисование «Кукла, понравившаяся на выставке»

Цель: учить передавать в рисунке собственные впечатления; формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции.

Музыкальное воспитание: игры на детских музыкальных инструментах. Разучивание песни «Муси-пуси»

 Работа с родителями: мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов, в 18 часов, в музыкальном зале.

16 февраля, четверг

«Листая страницы истории  родного города»

Направление развития

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Утренний сбор «Что я видел за окном?»

Ситуативная беседа « Что я видел» / с использованием детских фотографий

Рассматривание иллюстраций с видами Читы

Познавательное развитие

Мини-экскурсия «Художники Забайкалья» / руководитель изо-студии

Работа с картой: «Какого цвета Забайкалье?» / педагог-эколог

Художественно-творческое развитие

Художественная мастерская «Природа глазами ребенка»

Рисование «Деревья – главные жители лесного царства»

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев.Обогатить представления о жизни обитателей леса.Формировать умение рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.

Задачи: обобщить представления о строении дерева; закрепить названия деревьев (дуб, тополь, клен, береза, ель); уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет); закрепить правила поведения в природе; активизировать словарь (дышит, питается, растет, крона, примакивание, обведение контура); учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев; учить рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой. Развивать внимание; творческое начало; логическое мышление; умственную операцию «обобщение»; мелкую моторику рук. Воспитывать у детей потребность в общении с природой; воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок.

Я в городе большом Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом Немного припозднился!

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок.

Я пришел вас навестить, В гости к другу пригласить -

В таинственное царство, В лесное государство!

Очень богатое царство мое, Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес Полон сказок и чудес!

Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? (Да.) Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетиков – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья?

Дидактическая игра «Правила друзей леса».

Лесовичок показывает детям билеты со схематическим изображение правил поведения в лесу.

Дети угадывают по схеме и называют правила друзей леса.

Лесовичок.

В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).

Лесовичок. Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов! А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой между «кочками»), перепрыгиваем через валежник, вот мы и пришли в лесное государство, в мой волшебный мудрый лес! Ребята, послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)

А царство мое как называется? (Лес.)

Лесовичок: Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку и отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят И листвою шелестят.

Ручьи малые текут, Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит, Для тех лес вдруг зазвучит...Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голо­са зверей).

Беседа о деревьях (с использованием наглядных моделей). Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Дидактическая игра «Путаница»

На столе лежат перепутанные графические модели частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).

Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) Да. Какие звери живут в лесу? А какой зверек живет в дупле? (Белка). Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши.) Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова.) Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!

Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

Лесовичок.

Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево». Обратите внимание на свои билеты – медальоны, переверните, с обратной стороны нарисованы листочки деревьев, встаньте вместе дети с одинаковыми листочками, нарисованными на ваших билетах - медальонах. У нас получилось 3 команды. 1-я команда с дубовыми листьями, 2- команда с кленовыми листьями и 3 команда с березовыми листьями. Теперь нужно выполнить следующее задание:

Дидактическая игра «Оденем дерево».

На столе лежат модели изображающие стволы – дуба, клена, березы. Ребята, найдите с какого дерева ваши листочки, Нашли? (Дети определяют стволы березы, дуба и клена.) Молодцы! Теперь выберете из листьев, разбросанных на столе листья своего дерева, и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Готовы? Начали!

Лесовичок.

Молодцы! Друг за другом вы поспевали, Деревья правильно одевали.

Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Вы ведь любите рисовать? (Да.) Замечательно! Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем, Крылья сложили назад.

Лесовичок.

Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите! (Де­ти подходят к Лесовику, встают свобод­но.) Кладем левую руку на лист бумаги и об­водим ее простым карандашом. (Выполня­ет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспита­тель при необходимости оказывает по­мощь).

Лесовичок. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям ли­стья рисовать? (Да!) Крону будем рисо­вать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это де­лается. (Показ.)

Выполненные детьми рисунки расклады­вает на столе - это лес.

Лесовичок.

Как красиво! Какая замечательная получилась березовая роща!

Жителям лесным рисунки ваши я подарю,

А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

(Лесовичок прощается с детьми и уходит.)

 

Физическое развитие

Подвижные игры «Разноцветные автомобили», «Лошадки», «Светофор»

Игры малой подвижности «Орешки для белочки», «Угадай, чьи следы», «Покажи животное, а я угадаю»

 

17 февраля, пятница.

«С днем рождения, любимый детский сад!»

Направление развития

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Утренний сбор «Поздравляем детский сад!» / рассказ воспитателя, что у детского сада сегодня день рождения.

Ситуативная беседа «Как вы отмечаете свой день рождения?»

д/и «Кому что подарим?»

Познавательное развитие

НОД «Кто работает в детском саду?»

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи: расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята! - Ребята, вы любите играть?

- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду.

Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, повар, воспитатель, дворник, сторож. Все занимают свои места.

Основная часть

- Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая (работа с планом детского сада)

Кто знает, как ее зовут? Тамара Александровна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.

- Ребята, посмотрите, у нас на столе появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы… Правильно повару. (кастрюля, нож, ложка и т. д.)

-Во что одет повар?-Что делает повар? Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду. Где его рабочее место? Кухня в детском саду называется пищеблок.  -Повар одет в белый фартук и белый колпак

- Ребята, посмотрите, у нас опять появились разные предметы. Назовите их. (Бинт, градусник, шприц… Давайте подумаем, кому они нужны для работы… Правильно медицинской сестре.

- Как зовут нашу медсестру? -Где ее рабочее место? -Медицинский кабинет. - Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду? -Взвешивает, измеряет рост, делает прививки

- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите. Назовите все музыкальные инструменты. (Фортепиано, гитара, баян….) Кому они нужны для работы… - Правильно, музыкальному руководителю.

Дети внимательно смотрят, а затем отвечают.

А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми(Занимается с детьми музыкой) Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами? -Музыкальный зал.

- А теперь я предлагаю вам сделать зарядку. Проводится физкультминутка (движения сопровождаются стихотворным текстом).

Мы строителями были. Вместе домик мастерили.

Вот немножко отдохнем, Строить мы опять начнем.

Руки в стороны и вниз. Дружно сели, поднялись.

Потянулись высоко И вздохнули глубоко.

Дети вместе с педагогом выполняют движения. Физкультминутка для снятия статического напряжения и предупреждения мышечной усталости. Аудиозапись спокойной музыки.

- Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас появляются новые картинки.

Что вы видите, назовите. Мяч, гантели, обруч, секундомер… орудия труда инструктора (свисток, гантели, мяч ит. д.).

- Как вы думаете, кому это нужно для работы…

Правильно. - Руководителю по физической культуре.

- Ребята, как зовут нашего руководителя физического воспитания? – Ольга Александровна. -А что делает инструктор по физкультуре? -Как называется место, где руководитель физического воспитания занимается с вами? А еще где вы занимаетесь физкультурой?  -На спортивной площадке, на улице. - Молодцы, правильно! А у нас новые картинки.

Назовите предметы, которые вы видите.  Грабли, лопата, метла, тачка. - А эти инструменты кому нужны для работы?

Правильно, - Дворнику.  - Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду?Убирать снег, мусор, подметать дорожки…Где ? На улице.

- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно,

Заключительная часть. Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.

Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.

Но мы назвали не всех. Кто стирает ребятам простынки и полотенца? В каком помещении это делают?

Я предлагаю отправиться на прогулку по нашему детскому саду и всех-всех поздравить с днем рождения детского сада!

Художественно-творческое развитие

Участие воспитанников группы в праздничном развлечении «С днем рождения, детский сад!»

Конструирование из бумаги «Поздравительная открытка гостям детского сада»

Речевое развитие

Чтение и пересказ рассказов В.Осеевой, Л.Толстого о детях.

Работа с книгой : выставка книг о детях, рассматривание иллюстраций, открыток о детях, беседы по сюжетам иллюстраций.

 

20 февраля, понедельник

«Родная страна – Россия!»

Направление развтия

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Утренний сбор «Как провели выходные дни» /рассказывание из личного опыта

Ситуативная беседа «Готовимся к праздникам» - рассказ вос-ля о приближающемся празднике Дне защитника Отечества

д/и «Кому что подарим?»; игры на сплочение детского коллектива «Назови ласково», «Угадай, кто позвал», «Угадай, кто ушел»

Познавательное развитие

НОД «Здравствуй, Масленица!»

Цели: познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании. Развивать глазомер, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование: семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.Цветные карандаши. Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликацииШарф для завязывания глаз, колокольчик.
Ход занятия: Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин» Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины. Рисование «Испеки блин на сковороде». Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

    «Второй блин» Вторник называют «заигрыши». В этот день    строят ледяные и снежные крепости для игр. Игра малой подвижности «Попади снежком в ледяную крепость» Постарайтесь бросить снежок точно в крепость. Дети метают шарики в корзину.

«Третий блин» Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины. Аппликация «Солнышко». Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим. Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«Четвертый блин» Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам. Динамическая пауза «Перезвон». Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу. Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин» Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает. Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше! Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины» Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. Подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто ... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).

«Шестой блин» Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Дидактическое упражнение «Скажи комплимент». Дети, передавая блин друг другу, говорят комплименты, называют ласково своего товарища.

 «Седьмой блин» Последний день Масленицы - «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека. Заучивание потешки «Масленица»

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Физическое развитие

Знакомство с русскими народными подвижными играми /отв. инструктор по Физо, воспитатели.

Речевое развитие

д/и «Откуда хлеб пришел», «Блин – блинок – блинище»

Художественно-творческое развитие

Самостоятельная деят-ть детей: игры с соленым тесом и пластилином – «Вылепи что хочешь»

Работа с родителями: старт акции «На защите Родины» - дети с родителями дома оформляют на альбомных листах рассказы о папах, дедушках, братьях, дядях, которые служили/служат в данное время в армии и закрепляют на дверцах кабинок. Участвующим семьям вручается значок участника акции.

21 февраля, вторник

«Защитники Отечества»

Направление развития

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Утренний сбор «Защитники Отечества» - представление своих работ детьми / с опорой на выполненные дома работы

Рассматривание атрибутов к сюжетным играм на военную тематику «Мы – военные», «Моряки»

Знакомство с буденовкой – рассматривание, примеривание

Посещение мини- выставки «Военная техника»: выставка из конструктора Лего, подготовленная воспитанниками подготовительных групп

Познавательное развитие

НОД «Наша армия» /см. конспект занятия стр. 137 Н.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий «средняя группа

ОЭР «Почему парусным лодкам нужен ветер?»

Конструирование из различных материалов: крупный строительный материал – «Аэродром», «Морской порт»; мелкий строительный материал – военная техника; в совместной деят-ти со взрослым – конструирование из бумаги «Самолеты», «Лодочки»

Художественно-творческое развитие

Музыкальное развлечение «Праздник армии родной» /отв. муз.рук-ль, вос-ль.

Раскраски на военную тематику.

Рисование, лепка с опорой на пооперационные схемы / самостоятельная деят-ть детей

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Пограничники» Н.Нищевой

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций в книгах с военной тематикой

22 февраля, среда

«Защитники Отечества»

Направление развития

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Утренний сбор «Защитники Отечества» - представление своих работ детьми / с опорой на выполненные дома работы

Сюжетно-ролевые игры «Мы – военные», «Моряки».

Ситуативная беседа «Играем вместе с девочками» - знакомство с ролями, которые могут девочки исполнять в военных играх мальчиков: медсестры, повара, радистки, телефонистки, почтальоны. Цель: продолжать учить играть вместе, используя принципы гендерного воспитания, способствовать объединению сюжетов игр для обеспечения многопланового ролевого взаимодействия.

Физическое развитие

Спортивное развлечение «От богатырей до наших дней»

Игры малой подвижности попади в корзину», «Сбей кегли»

Познавательное развитие

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций в книгах с военной тематикой.

Посещение выставки книг «Наша армия сильна» / в холле детского сада

Художественно-творческое развитие

Рисование «Наши защитники», лепка «Самолеты летят», аппликация «Самолеты летят» /с опорой на Н.Голицыну «Конспекты комплексно-тематических занятий», средняя группа / выбор деятельности осуществляет ребенок

Творческая мастерская «Поздравляем наших пап» / изготовление праздничных открыток к Дню защитника Отечества.

 

АКЦИЯ «НА ЗАЩИТЕ РОДИНЫ!»

Вместе с ребенком расскажите всем о членах семьи – защитниках Родины: о тех, кто служит в данное время и о тех, кто служил в разные годы. Это могут быть рассказы о папах, дядях, дедушках …

На альбомном листе пометите фото члена семьи в военной форме и расскажите, где и когда он служил/служит, в каких родах войск, имеет ли награды. Поделитесь своими пожеланиями, подпишите стихотворение к празднику. Также можно разместить фото этого человека с ребенком.

Всем, принявшим участие, будет вручен сладкий приз.

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 244 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.