Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад общеразвивающего вида № 96
Организованная Образовательная Деятельность во II младшей группе № 11
Познавательное развитие
Тема "Свойства снега".
Воспитатель : Чурилова М.Б.
Цель : Знакомство со свойствами снега.
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами снега.
-Учить детей анализировать и делать выводы.
-Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению общаться и выражать свои эмоции.
-Развивать двигательную активность детей.
-Вызвать положительные эмоции от открытий, полученных из опытов.
Методическое обеспечение: шкатулка, снежинки, игрушка - снеговик, лупы, 2 ёмкости со снегом, фигурки - штампы, тарелочка, 5 картинок с изображением снежных фигур.
Алгоритм проведения:
I. Организационный момент.
Игра -хоровод "Снежиночки - пушиночки".
Мы снежинки, мы пушинки,
Подружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,
-Получается снежок.
Воспитатель: Где можно увидеть снег? (предлагаю подойти к окну)
Дети: На крышах домов, на деревьях, на земле.
Воспитатель: Дети, скажите, снег какой? (белый, пушистый , искристый)
Воспитатель: А на что он похож? (сахар, соль , мука и т.д.)
II.
Дети обращают внимание на снеговика, стоящего на подоконнике.
Воспитатель: Это кто? (снеговик).
Воспитатель: правильно, это снеговик! Пришел к нам в гости! А что это он вам принес? (открываем шкатулку и достаем снежинки). Дети , это что? (снежинки)
Воспитатель: Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие, маленькие).
Воспитатель:Дети, а еще снеговик принес ведерко! Давайте посмотрим, что в нем находится! (в ведерке лежит снег).
Воспитатель: А как можно назвать его иначе ? (много-много снежинок)
Воспитатель :Какие они? (очень маленькие)
Воспитатель: Дети, а вы хотите эти снежинки увидеть большими? Давайте посмотрим на них через лупу! ( дети рассматривают снежинки)
Воспитатель: Какими стали снежинки? (большими)
Воспитатель: А давайте их сейчас потрогаем! Какой снег? (холодный, мокрый).
Воспитатель: А сейчас мы положим снег в тарелочку и посмотрим, что же с ним произойдет.
Пальчиковая игра " Снежок".
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
III.
Воспитатель:Дети, скажите, для чего нужен снег? (укрывает деревья от мороза, можно поваляться на снегу, а можно оставлять следы на снегу).
Воспитатель: А теперь возьмите любую фигурку - штамп, и попробуйте отпечатать их на снегу. (дети выполняют, после чего вытирают руки влажной салфеткой).
Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых и разных фигурок осталось на снегу!
Воспитатель: Дети, что можно вылепить из снега? (снежок, снеговик).
Воспитатель: (показываю картинки с изображением снеговика, башенки, крепости).
VI.
Воспитатель: А теперь давайте взглянем в тарелочку, куда положили снег. Что произошло со снегом? (растаял) Почему? (в группе тепло) .
Воспитатель: Правильно, в группе тепло, и от этого тепла снег растаял и превратился в воду.
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем снеговичку, что вы сегодня узнали! (снег состоит из маленьких снежинок, он холодный, мокрый, и т.д.)
Воспитатель: А что вы сегодня делали? (оставляли следу на снегу от фигурок, таяли снег).
Воспитатель: Может ли снеговик остаться у нас навсегда? (нет). Почему? (он сделан из снега и может растаять).
Воспитатель: Давайте попрощаемся со снеговиком, и я пойду его провожу !