Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  " Детский сад общеразвивающего вида № 96 

Организованная Образовательная Деятельность во II младшей группе № 11 

Познавательное развитие

Тема "Свойства снега".

Воспитатель : Чурилова М.Б. 

Цель : Знакомство со свойствами снега.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами снега.

-Учить детей анализировать и делать выводы.

-Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению общаться и выражать свои эмоции.

-Развивать двигательную активность детей.

-Вызвать положительные эмоции от открытий, полученных из опытов.

Методическое обеспечение: шкатулка, снежинки, игрушка - снеговик, лупы, 2 ёмкости со снегом, фигурки - штампы, тарелочка, 5 картинок с изображением снежных фигур. 

Алгоритм проведения:

I. Организационный момент.

Игра -хоровод "Снежиночки - пушиночки".

Мы снежинки, мы пушинки,

Подружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,

-Получается снежок. 

Воспитатель: Где можно увидеть снег? (предлагаю подойти к окну)

Дети: На крышах домов, на деревьях, на земле.

Воспитатель: Дети, скажите, снег какой? (белый, пушистый , искристый)

Воспитатель: А на что он похож? (сахар, соль , мука и т.д.)

II.

Дети обращают внимание на снеговика, стоящего на подоконнике.

Воспитатель: Это кто? (снеговик).

Воспитатель: правильно, это снеговик! Пришел к нам в гости! А что это он вам принес? (открываем шкатулку и достаем снежинки). Дети , это что? (снежинки)

Воспитатель: Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие, маленькие).

Воспитатель:Дети, а еще снеговик принес ведерко! Давайте посмотрим, что в нем находится! (в ведерке лежит снег).

Воспитатель: А как можно назвать его иначе ? (много-много снежинок)

Воспитатель :Какие они? (очень маленькие)

Воспитатель: Дети, а вы хотите эти снежинки увидеть большими? Давайте посмотрим на них через лупу! ( дети рассматривают снежинки)

Воспитатель: Какими стали снежинки? (большими)

Воспитатель: А давайте их сейчас потрогаем! Какой снег? (холодный, мокрый).

Воспитатель: А сейчас мы положим снег в тарелочку и посмотрим, что же с ним произойдет. 

Пальчиковая игра " Снежок".

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

III.

Воспитатель:Дети, скажите, для чего нужен снег? (укрывает деревья от мороза, можно поваляться на снегу, а можно оставлять следы на снегу).

Воспитатель: А теперь возьмите любую фигурку - штамп, и попробуйте отпечатать их на снегу. (дети выполняют, после чего вытирают руки влажной салфеткой).

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых и разных фигурок осталось на снегу!

Воспитатель: Дети, что можно вылепить из снега? (снежок, снеговик).

Воспитатель: (показываю картинки с изображением снеговика, башенки, крепости). 

VI.

Воспитатель: А теперь давайте взглянем в тарелочку, куда положили снег. Что произошло со снегом? (растаял) Почему? (в группе тепло) .

Воспитатель: Правильно, в группе тепло, и от этого тепла снег растаял и превратился в воду. 

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем снеговичку, что вы сегодня узнали! (снег состоит из маленьких снежинок, он холодный, мокрый, и т.д.)

Воспитатель: А что вы сегодня делали? (оставляли следу на снегу от фигурок, таяли снег).

Воспитатель: Может ли снеговик остаться у нас навсегда? (нет). Почему? (он сделан из снега и может растаять).

Воспитатель: Давайте попрощаемся со снеговиком, и я пойду его провожу !

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 562 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.