Наблюдение за снегом.

Цели: Способствовать ознакомлению со свойствами снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный, рассыпчатый, хрустящий) путём игр с ним. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, формировать представления о зиме, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Учить замечать красоту природных явлений.

Ход наблюдения: Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Подвижная игра: «Снег кружится»

Снег белый, холодный, легкий.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора.

Дидактическая игра «Теплый- холодный»

Экспериментирование: «На варежке снег не тает, а на ладошке - тает»

Наблюдение за льдом.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, познакомить детей с природным явлением –льдом. формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения: Вода на морозе  замерзает. Лед прозрачный. Воду можно заморозить в формочке и сделать цветные льдинки. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Наблюдение за птицами.

Цель: учить замечать особенности поведения птиц зимой, узнавать птиц, называть части тела, формировать у детей понятие «зимующие птицы», сравнить воробья и голубя, Воспитывать желание помогать птицам зимой. участвовать в уходе за птицами, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Развивать наблюдательность, речь,  воспитывать любознательность,  развивать мелкую моторику,

Ход наблюдения:

Придя на место, сначала рассмотреть птиц, спросить, много ли их? Какие птицы?  Посмотреть, как птицы будут клевать. Обратить внимание детей, что у птиц есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Птицы бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями». Понаблюдать, как воробьи или голуби, сидя на ветках - нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь, покормить их хлебными крошками. Как птицы передвигаются - прыгают или летают?

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе со взрослым. Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность

Ход:

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Индивидуальная работа: Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Наблюдение за зимними деревьями.

Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года,  учить любоваться красотой родной природы, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним, расширять представления детей об объектах живой природы. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Ход наблюдения:

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев,  рассказать, что зимой они отдыхают, т.к. очень холодно, мало солнца. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе, учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность,

Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль. Знакомить с трудом водителя, частями машины, знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе с взрослыми, в строго отведённом месте.

Ход наблюдения: Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Подвижная игра: «Автомобили»

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 363 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.