по русской народной сказке «ТЕРЕМОК».

Первая младшая группа №8.

Воспитатель – Фомина Наталья Вячеславовна.

 

Действующие лица:

Мышка – Ананьев Игорь;

Лягушка – Горшкова Аня;

Зайчик – Филиппов Матвей;

Лиса – Бурлакова Полина;

Волк – Кубасов Олег;

Медведь – Ноздряков Савелий;

Ведущая – Фомина Наталья.

Атрибуты:

- ширма;

- театр кукол БИБАБО (бабушка);

- Декорация: теремок, деревья;

- строительный материал, инструменты;

- муз. центр;

- подбор музыкального сопровождения (карта памяти) .

 

Цели: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

Задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;  

Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки;

 

Развивать у детей память, внимание;

Развивать речь; формировать предпосылки образного мышления;

Закрепить знания о диких животных;

Внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; воспитывать чувство сострадания.

Развивать умение согласовывать движения с музыкой;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;

Закрепить навыки конструирования малых форм (домика)

Предварительная работа: Прослушивание музыки; чтение потешек; рассматривание предметных картинок с дикими животными, чтение сказки «Теремок».

Словарная работа: - звукоподражание животным.

- мышка-норушка

- лягушка-квакушка

- зайка-попрыгайка

- лисичка-сестричка

-волчок-серый бочок

- медведь-косолапый

Ход:

Воспитатель входит в группу, на руке у неё игрушка БИБАБО – Бабушки. Она обращается к детям :

- Ребята, к нам в гости пришла бабушка Ариша. (дети здороваются с ней)

Воспитатель озвучивает игрушку.

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вот, решила вас навестить.

Заезжал ко мне внучок, да загадки загадал, а я старенькая, не могу разгадать. Поможете мне? (Дети соглашаются)

- Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки. Ответ (Мышь)

Бабушка хвалит детей.

-Ну, давайте другую:

Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка) –хвалит детей.

- Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это?. (Зайка) - хвалит детей.

- Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (лиса) - хвалит детей

- Бурый, косолапый По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он у лесных пчёл мёд. (Медведь) - хвалит детей.

- А какие это животные? (дикие)

- Почему? (Живут в лесу)

- А я как раз про этих зверей сказку знаю. Рассказать? (ДААА)

- Я вам расскажу, а ребята – покажут.

Звучит музыка (В ГОСТЯХ У СКАЗКИ)

- Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу, во серебряную.

Труба точеная, позолоченная.

Песня ладная, сказка складная!

Звучит музыка (КАМАРИНСКАЯ)

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок….

Как по полю, мышка бежит….

У дверей остановилась и стучит.

(под музыку бежит МЫШКА, подбегает к домику – музыка на фоне)

МЫШКА – Пи-пи-пи… Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

- А никто не отзывается…

Забежала мышка в теремок и стала в нём жить…

(музыка КАМАРИНСКАЯ меняется на «пойду ль выйду ль я»)

- Скачет по траве зверушка, зелёная лягушка

(под музыку скачет ЛЯГУШКА, стучится в домик - музыка на фоне)

ЛЯГУШКА - Квааа-квааа, Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

МЫШКА – Я, Мышка-норушка, пи-пи-пи. А ты кто?

ЛЯГУШКА – Я, Лягушка-квакушка. Квааа-квааа.

МЫШКА – Ступай ко мне жить.

- Стали они жить - вдвоём… .

(музыка меняется на «ах вы сени»)

- Пробегал мимо Зайчик…. Видит, теремок стоит, постучал в дверь и спрашивает: (музыка ушла на фон)

ЗАЙЧИК- Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

МЫШКА – Я, Мышка-норушка, пи-пи-пи.

ЛЯГУШКА – Я, Лягушка-квакушка. Квааа. А ты кто?

ЗАЙЧИК – Я, Зайка-побегайка!

МЫШКА – Ступай к нам жить.

- Стали они жить втроём.

(музыка меняется на «травушка муравушка»)

- Бежала мимо лисичка- сестричка….

Видит – теремок стоит. Постучалась она в дверь и спрашивает:

ЛИСИЧКА - Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

МЫШКА – Я, Мышка-норушка, пи-пи-пи.

ЛЯГУШКА – Я, Лягушка-квакушка. Квааа.

ЗАЙЧИК – Я, Зайка-побегайка! А ты кто?

ЛИСИЧКА – Я, Лисичка- сестричка!

МЫШКА – Ступай к нам жить.

- Стали они жить – вчетвером.

-Бежит мимо волк, зубками щелк… остановился и стучится в теремок. (музыка меняется на «выход волка»)

ВОЛК- Кто-кто в теремочке живёт? (звери называются)

А ты , кто?

ВОЛК -А я, Волчок- серый бочок, хочу с вами вместе жить, пустите меня в теремок.

- МЫШКА – Ступай к нам жить.

- Стали они жить - впятером… .

(музыка меняется на «барыня»)

- Шёл по лесу медведь косолапый… .

Видит – теремок стоит. Постучал медведь в дверь, и спрашивает:

МЕДВЕДЬ - Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

МЫШКА – Я, Мышка-норушка, пи-пи-пи.

ЛЯГУШКА – Я, Лягушка-квакушка. Квааа.

ЗАЙЧИК – Я, Зайка-побегайка!

ЛИСИЧКА – Я, Лисичка- сестричка! А ты кто?

ВОЛК -А я, Волчок- серый бочок! А ты кто?

МЕДВЕДЬ – Я медведь-косолапый. Пустите меня к себе жить.

МЫШКА – Куда ж мы тебя пустим?

Нам самим тесно. Теремок-то - маленький.

МЕДВЕДЬ – Да я уж как-нибудь! Да я уж где-нибудь!

- И полез медведь на теремок….

А теремок как затрещит! И сломался. Зверята еле успели выскочить.

Заплакали звери. Ругают медведя:

- Зачем раздавил теремок? Где нам теперь жить?

- А мишке и сказать-то нечего. Стыдно стало ему. Вот такая сказка получилась… Жалко зверят? А давайте поможем построить им новый теремок? (ДАаа). Возьмём наш строительный материал.

Дети строят из кубиков ТЕРЕМОК, под песню «НОВЫЙ ДОМ».

Любуются выполненной работой.

- Понравилось вам моя сказка?

- Отгадайте-ка ребятки ещё загадку:

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. (Теремок)

Хвалит детей. Прощается, уходит.

Слова песни «Новый дом»

Целый день – тук да тук

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и с трубой!

Заяц с мышкой и лисой,

И медведь с лягушкой,

Будут жить в доме том

У леса на опушке!

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 576 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.