Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал
Расположение: 2 этаж.
Функциональное использование:
Совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с воспитанниками с ОВЗ:
музыкальное развитие воспитанников;
утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла;
двигательная активность детей;
логоритмика;
дополнительные образовательные услуги (КОП): хореография.
Организация работы с родителями:
групповые собрания;
праздники, семинары, мастер-классы, тематические встречи по вопросам воспитания и развития дошкольников и т.д.
Организация методической работы с педагогическим коллективом:
педагогические часы, семинары-практикумы, педагогические советы и т.д.
Оснащение музыкального зала:
Музыкальное оборудование: электронное пианино, музыкальный центр с микрофонами, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционные музыкальные инструменты (ритмические кубики, колотушка, терка, трещётка, бубенцы, шумелки, баночки, бутылки, коробочки, музыкальные трубочки, ритмические палочки), синтезатор и т.д.
Мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор, настенный экран
Методическое обеспечение: театральный реквизит и игрушки (ширма, игрушки для показа разного вида театра, костюмы для детей и взрослых), пособия по слушанию музыки, музыкально - дидактические игры, пособия для развития голоса и дыхания, атрибуты к танцам и пляскам (платочки, ленточки, цветочки, шляпки, флажки, веночки, султанчики и т.д.), атрибуты к сюжетным играм (маски картонные, шапочки зверей, шляпы, плоскостные балалайки, пианино, гармошка, шапочки овощей и т.д.), пособия для ритмических игр и т.д.
Спортивный зал
Расположение: 1 этаж.
Функциональное использование: осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе и для детей с ОВЗ, мероприятия по взаимодействию с семьями детей.
Оснащение спортивного зала: стационарное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, пластмассовые шарики, гимнастические палки, обручи, флажки, султанчики, кегли, скакалки гантели пластиковые, ленточки, платочки), оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование для коррекции нарушений осанки и плоскостопия, оборудование для катания, бросания и ловли, оборудование для ползания и лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д.
Логопедический кабинет
Расположение: 1 и 2 этаж.
Функциональное использование: создание условий для организации консультативно-диагностической, коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения; проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающие занятий с детьми, имеющих речевые нарушения; консультирование родителей, воспитателей; разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.
Оснащение логопедического кабинета: стол с зеркалом, столы для детей, детские столы, стулья детские, магнитная доска, шкафы для пособий и игрушек, ноутбук, методическое обеспечение для коррекции звукопроизношения, методическое обеспечение для развития фонематических процессов, методическое обеспечение для формирования звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, мелкой моторики, методическая литература и т.д.
Изостудия (Центр дополнительного образования)
Расположение: 1 этаж.
Функциональное использование: организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности, в том числе и для детей с ОВЗ, консультирование родителей.
Оснащение изостудии: мебель ( столы детские, стенка, шкаф угловой, доска магнитно-маркерная, доска магнитная мелованная, муляжи фруктов и овощей, глиняный горшок, стеклянная ваза, ваза фигурная), центр исследовательской деятельности (картотека опытов с красками), центр игровой деятельности (мягкие игрушки), центр цветоведения, развивающие игры и пособия, архитектурные сооружения, берестяные кружки, туески, наборы открыток, центр народных промыслов (Жостово – подносы, Борисовская керамика, Хохлома, Майолика, Палех, Ковров, Богородская игрушка, Дымковские свистульки, Гжель, матрешки и т.д.), центр развития мелкой моторики, песочный центр (стол для песочных художеств).
Кабинет психолога
Расположение: 1 этаж.
Функциональное использование: развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе; обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе детей с ОВЗ.
Оснащение кабинета психолога: (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов), пространство для взаимодействия с детьми, пространство для работы со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога.
Информация о наличии объектов для проведения практических занятий
В ДОУ для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованы музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет, кабинет психолога, центр дополнительного образования. Специальных лабораторий для практических занятий в ДОУ не предусмотрено. Занятия по детскому экспериментированию с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.
Информация о наличии библиотек
Отдельное помещение для библиотеки в ДОО не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ООП ДОО. Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения).
Информация о наличие объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата. Для этого в саду имеется спортивный зал.
Информация об обеспечении доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)
Для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для детей с общим недоразвитием речи и нарушением речи имеется свободный доступ к местам занятий.
Наличие пандусов, поручней - нет.
Информация о наличии средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
-демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование и т.п.;
Специальных средств для обучения инвалидов и детей с ОВЗ нет.
Информация об условиях питания обучающихся
В ДОУ разработано 10-дневное сбалансированное меню, которое согласовано Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. В ДОУ осуществляется С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель). Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей за столы производится в соответствии с росто-возрастной маркировкой мебели.
Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам ДОО. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Режим работы медицинского кабинета
Ежедневно с 8.00 до 16.00
Выходные: суббота, воскресенье
Обслуживание детей детского сада обеспечивается медицинской сестрой Изотовой Еленой Петровной
Телефон: 8(3022) 39-59-19
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский, процедурный кабинеты и изолятор.
В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.
Медицинское наблюдение включает:
- организацию и проведение углубленных осмотров,
- проведение профилактических прививок согласно плану,
- оказание неотложной помощи,
- наблюдение за детьми находящихся на «Д» учете,
- контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ,
за работой пищеблока,
- проведение санитарно — просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.
Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а так же для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Узкими специалистами детской поликлиники проводится оценка физического развития детей, обследование органов и систем, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, проверка остроты слуха. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ №186 с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра.
На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает:
- заключение о состоянии здоровья;
- оценку физического и нервно-психического развития;
- установление группы здоровья;
- определение физкультурной группы.
Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам ДОО. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
К электронным образовательным ресурсам у детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, самостоятельного доступа нет.