Занимательный час «Мастерская Деда Мороза: учимся делать новогодние игрушки»

для детей средних групп

Разработала и провела вос-ль Павлова Н.В. 


Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку

Задачи:

Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем. Закреплять умение сгибать бумагу в нужном направлении, фиксировать сгиб.
2. Украсить их по своему желанию.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.
2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков и фольги). Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек- самоделок. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток. Повторение правил поведения во время Занимательного часа.

Материалы, инструменты, оборудование: шаблоны геометрических форм, вырезанные из цветной бумаги; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые. 

Занимательный час начинается по звонку колокольчика.

Воспитатель рассказывает:
- знаете, ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах, готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю - сидит в углу кукла Ариша и плачет. Горько плачет. «Ты что, Аришенька, может тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило?»- спрашивает ее кукла Мила. «Не- е- е-т, вот моя шапочка и корона у меня есть!»- всхлипывает Ариша, «А вот коробка для новогодних игрушек пустая, только в углу этой коробки осталась одна- единственная игрушка». «Где же игрушки?»- спросила Мила. «Пропали!»- заплакала горько Ариша. «Неужели мы без игрушек остались, чем же мы украсим группу?». Игрушки как услышали про исчезновение новогодних украшений, так и решили, что это дело рук Кикиморы: «Это она добралась и все нам испортила!»- игрушки вспомнили, что новогодний утренник хотела им испортить Кикимора, но ей не удалось. Дед Мороз ее прогнал с праздника. Вот она и отомстила!

Воспитатель обращается к детям:

- Ну, ребята, как вы решите, неужели мы оставим наши игрушки и группу без украшений? Давайте изготовим яркие, красочные, объемные игрушки, еще лучше прежних!
Воспитатель вынимает из коробки одну- единственную игрушку - объемный шарик из бумаги, украшенный снежинками , показывает ее детям и просит определить, как она сделана.

Воспитатель уточняет и показывает новый способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:

- я задумала игрушку- шарик, беру понравившуюся бумажную форму(круг) и любимого цвета и складываю пополам. Также сгибаю еще 2 круга. Обязательно фиксирую сгиб. Склеиваю между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шарик можно было повесить на елку или украсить группу. В результате у меня выходит вот такая объемная игрушка, осталось украсить ее. А как?

воспитатель уточняет и обобщает ответы:

- Наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, кусочки мишуры, нарисовать узор красками.

За 5-7 минут воспитатель напоминает о необходимости заканчивать работу. Кукла Арина благодарит ребят за красивые игрушки и обещает прийти к ним в группы – посмотреть, как они украсили свои елочки.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.